ОПГ государственной важности

Есть такая тенденция, свойственная практически любому человеку — пытаться на постоянной основе воспроизводить решения, которые являются частью прошлого позитивного опыта. И при этом очень ограничено количество людей, способных к творческому, аналитическому и вдумчивому методу принятия решений. Как минимум потому, что второй вариант требует больше времени, большего расходования личных сил и повышает планку ответственности. По этой причине при анализе тех или иных возможных действий разных людей, в первую очередь стоит учитывать те факторы, которые прямо повлияли на формирование их характера и мировоззрения.

В данном материале будет воспроизведена некая абстрактная картина событий, без претензий на полную аутентичность, но и не без намеков на когда либо происходившие события в разных уголках земного шара. Речь пойдет о ситуации, когда целое подразделение специальной службы большого государства, уходит, в некотором роде, в «свободное плавание». То есть фактически отторгается от изначальных целей и задач, ради удовлетворения личных нужд своих членов. При этом долгое функционирование членов данной организации в подобном состоянии, формирует вполне характерные особенности их личностей, превращая их в необычное ОПГ, иногда международного масштаба. И, как бы в будущем не развернулась судьба, характер мировоззрения и шаблоны действий данных персонажей, вряд ли изменятся от тех, которые и привели их к успеху.

 

Итак, представим некую спецслужбу большого и достаточно сильного, ресурсного государства. А конкретнее определенный отдел или подразделение, которое занимается преимущественно разведывательной и оперативной работой. И, допустим, какая-то часть работников данного учреждения начали, что называется, подрабатывать в своих личных интересах. В обычной ситуации подобное достаточно просто отслеживается, данные персонажи конечно же несут наказание и изгоняются. Но, когда речь идет про всякие очень специальные и жутко важные подразделения, — то с этим все становится гораздо сложнее, ибо они изначально наделены не только особыми полномочиями, но и возможностью полностью законно скрывать практически все что касается своей работы. Посему единственным методом их контроля — остается вопрос результативности.

Здесь сделаем определенное отступление. Когда речь идет о госслужащих,  то результаты ими выдаваемые могут быть двух условных типов. Первые — реальные, которые производят жизненные обстоятельства и естественный процесс реализации оперативных замыслов членами рабочих цепочек. Вторые — бюрократические, которые являются подгонкой неких виртуальных данных под желания начальства (попросту — очковтирательство).

При этом есть одно достаточно общее правило — в условиях развивающейся системы или динамического движения общества, будут в приоритете результаты первого типа. В условиях же застойной системы появляется склонность к формализации и бюрократизации, в результате чего неизбежно превозобладают вторые.

Более того, при попадании в подобное застойное состояние бюрократический тип чиновника становится абсолютно доминирующим. Просто потому, что реальный результат практически никогда нельзя полностью натянуть на какие либо желания того или иного руководящего органа. И вообще реальная работа требует уйму личных сил, сноровки и времени, в результате чего попросту не остается возможности подгонять какие либо формальности под чьи-то кабинетные хотелки. При этом у генераторов виртуальных результатов ситуация совершенно иная. Они экономят личные ресурсы создавая готовый результат именно в том виде, который идеален для их системного продвижения. И все что нужно — это лишь подогнать под этот результат то или иное событие или человека. То есть попросту такое событие создать или спровоцировать, ну а человека — нанять.

Теперь вернемся к результативности неких сотрудников спецслужб, которые начали заниматься своими личными делами. Как было только что описано, в условиях застойной, бюрократической системы — для них не составит никакого труда в периодическом создании под самих себя нужных результатов. И, что касается их проверки, то они то как раз будут все время на высоте, ибо занятие личными делами и собственным продвижением, обязательно сгенерирует им достаточно ресурсов, чтобы эти виртуальные результаты выстраивать и подгонять под ту или иную ситуацию. Добавим к этому общую секретность, и вот наши чиновники уже практически абсолютно неуязвимы и на очень хорошем счету. Ибо что именно они делают — никто толком не знает, но при этом результаты — лучше всех.

Какой вывод можно сделать из изложенного? В условиях застойной системы без каких либо проблем члены того или иного подразделения особой службы могут, можно сказать, «отвалиться» от системы и заняться собственным продвижением, изредка затыкая дыры в карьере абсолютно формальными отчетами и рапортами.

При этом не стоит забывать, что речь идет про организованную группу лиц, со строгой иерархией и дисциплиной, возможностями обхода правового режима, с доступом к оружию и даже особым технологиям. При этом, в процессе собственного функционирования, подобная группировка становится все более и более похожей на матерую ОПГ (организованную преступную группу). Однако достаточно сложно ответить на вопрос: когда именно происходит момент полной трансформации в ОПГ сотрудников спецслужбы, «ушедших в свободное плавание», ибо это уже момент больше философский.

Теперь немного сгустим краски. Представим, что эта «группировка» не просто какие-то там оперативники небольшого государства, а большая и влиятельная кучка сотрудников КГБ. То есть кадровых служащих одной из сильнейших спецслужб прошлого. А, чтобы картина была еще жестче, предположим, что как минимум половина руководства группировки — это сотрудники «Штази». Такой небольшой трюк переводит нашу ОПГ в международный формат. При этом названные спецслужбы и так были достаточно плотно переплетены тесными узами рождения, жизни и смерти.

Что получится в итоге многолетнего функционирования подобной международной ОПГ?

1. Ребята обзаведутся приличным личным капиталом, раскиданным по разным странам мира в виде денег и имущества. Чтобы управлять такими средствами и сохранять дисциплину, обязательно функционирование чего-то под названием «общак», с соответствующим порядком согласованного доступа к «золоту партии».

2. Группировка обрастет связями и агентами в высоких кабинетах разных стран мира. Вообще-то это изначально и была часть их работы, вплоть до прямой вербовки госслужащих. Другой вопрос, что можно отчитываться наверх формальными отчетами, подсовывая каких-то мелких функционеров. А с реальными людьми устанавливать партнерские тесные и очень продуктивные связи. Отметим также, что наличие личных, мобильных капиталов и отсутствие необходимости согласовывать каждый шаг, помноженные на жажду личной наживы, — все это приводит к высокой эффективности подобной работы.

3. Возможности данной группировки выйдут за пределы полномочий и возможностей их родных подразделений.

 

Теперь давайте на секунду представим, что изначальный донор, от которого произрастала данная ОПГ, попросту исчез. Развалился. Перестал юридически существовать. Данная группировка итак уже от него не зависела. А теперь все меняется в еще более лучшую для них сторону. Не нужно сдавать отчеты и писать рапорта. Указаний сверху больше нет вообще. Более того — можно на полном серьезе включится во внутреннюю борьбу за власть в остатках разваливающегося государства, в прошлом — работодателя.

Будет ли при подобном развитии событий данная ОПГ иметь внутренний перевес в борьбе за власть? В отличие от людей, живущих в состоянии кризиса и чиновников подлежащих ответственности, члены группировки пребывают в спокойном состоянии, владеют огромными ресурсами, а главное, не имеют никаких вообще моральных или нравственных тормозов перед любыми действиями связанными с населением данного государства, ибо они очень давно себя с ними не ассоциируют даже близко.

Чтобы пояснить этот момент подробнее, стоит сформулировать некий усредненный образ члена данной ОПГ.

1. Он и так все это время воспринимал свое государство как донора, которого надо доить. Это было задолго до кризиса и развала. То есть его мышление было заведомо преступным и паразитическим. Какие могут быть причины менять данный привычный для него образ мысли? Никаких! Скорее наоборот, ибо именно эта жизненная позиция привела к успеху. Потому привычка паразитировать на всем что можно поиметь — будет постоянным спутником подобного персонажа.

2. Все это время для него родными были не люди которые живут где-то там и сейчас пребывают в кризисном состоянии. Для него родной была его стая, где он как чиновник вырос, стал сильным, властным, обзавелся капиталами, связями, возможностями.

3. Образ преступного мышления будет неуклонно формировать модель антисоциального поведения. Для членов ОПГ она будет типична, привычна, будет соответствовать их обычной методике общения с внешним миром, просящими, подчиненными, быдлом и т.д. Не будет ничего необычного в том, чтобы много чего наврать, а потом сделать полностью наоборот. Это лишь форма проявления естества, а не экстренные меры для сокрытия чего-либо. И это, в общем и целом, является достаточно обычным методом общения преступника с окружающим миром.

4. Из отношения к обычному населению однозначно можно выделить — презрение. Эта связка формируется с самого начала, когда государство в целом воспринимается как донор для личных потребностей, и по мере достижения личных высот, происходит фиксация и развитие этого порока, превращая его в неотъемлемую часть личности.

5. Привычка действовать над законом. Изначально имея иммунитет по причине «оперативной целесообразности», некоторые люди из спецслужб в будущем перестают ассоциировать себя с правовым полем. Это формирует в некотором роде феодальный образ мышления: «государство это я», где и в лучшем случае можно говорить лишь про подчинение начальству и корпоративным интересам группировки.

 

Теперь, когда образ среднестатистического члена подобной ОПГ определен, можно приблизительно оценить и их шансы в борьбе за власть, цели взятия этой власти и результаты. И, если кратко, то шансы победы во внутренних разборках у них будут колоссальны, цели борьбы банальны — продолжить доить государство как и раньше, ну и результаты, само-собой, прогнозируемы.

Не стоит думать, что какие-то местные активисты и слабоорганизованные, потрепанные кризисом силы, будут способны противостоять подобной группировке. В сильный ветер всегда побеждает тот, кто крепче стоит на земле. А у подобной ОПГ всегда найдутся спокойные места за рубежом и куча оперативных возможностей. Не говоря уже о поддержке со стороны так называемых «партнеров», то есть контактов в правительствах и спецслужбах мира, наработанных годами ранее.

Не стоит думать, что в этой борьбе за власть, для данной ОПГ будут какие-то там «красные линии», кроме безопасности собственных членов. Напомню — простые люди для них всю жизнь были материал «доения», и они в целом не ассоциируют себя с какой либо страной. Если понадобится устроить войнушку, чтобы ослабить внутренних силовиков — это будет сделано. Если надо будет взорвать несколько зданий, чтобы приготовить народ к принятию той или иной ситуации, — скорее всего тоже.

Ошибочно мнение, что взяв власть они начнут заботиться о собственной дойной корове. Дело в том, что преступный образ мышления не предусматривает заботы о ком бы то ни было, кроме себя лично или своей группировки. С момента взятия власти, подобная ОПГ будет предпринимать лишь необходимый объем действий для сохранения за собой права потреблять ресурсы данного государства. И единственная встречная зависимость — это опасность поглощения другими иностранными ОПГ, от которой как раз может защитить обладание большим куском суши и ядерной кнопкой. Потому вся реальная государственная деятельность сведется к банальному поддержанию состояния государства и его населения в состоянии «лишь бы совсем не сдохло».

Не стоит думать, что подобные люди способны к реальному долгосрочному планированию. Преступный образ мышления естественным путем деградирует эту часть сознания. Потому события и вызовы будут анализироваться по факту возникновения обстоятельств, а предпринимаемые действия будут минимальны.

Внутри порабощенного субъекта непременно произойдет усиление асоциальных, преступных, деструктивных культов поведения. Это соответствует образу мышления самих членов ОПГ.

Можно без проблем рассматривать тот или иной преступный инструментарий, но уже применительно к государственным масштабам. Массовый рэкет в виде обнесения данью всего что можно выдоить. Шантаж, террор, грабеж, отжим. Воровство, распил, откатинг. Жульничество, махинации, пирамиды. Суть в том, что это происходит из самого преступного мышления. Как уже писалось выше — страна является донором как и являлась. И при этом, в случае неизбежного появления новой «воровской элиты» выделившейся из среды аборигенов, ОПГ будет поддерживать с этими персонажами ограниченно-позитивное взаимодействие, по причине психологической и культурной близости.

При условии полного почитания, пресмыкания, подобострастия — они без проблем допустят функционирование достаточно крупных преступных группировок, в том числе включенных в систему государственного управления. При этом не стоит думать, что какая либо из них, будь она даже в среде силовиков, на полном серьезе сможет бросить вызов старой, устоявшейся ОПГ международного масштаба. Здесь возможно лишь частичное слияние, в виде принятия нескольких молодых лидеров в состав старой ОПГ, нежели какое либо замещение, свержение или уничтожение.

Идеология? Единственной реально функционирующей идеологией будет преступная или около-преступная. Причин выше изложено предостаточно, повторяться нет смысла. В виде исключения могут эксплуатироваться те или иные раскрученные концепции. Но лишь при необходимости формирования прикрытия.

 

Здесь читатель задаст вопрос — «а можно ли убить дракона»?

Возможно все, но всегда есть опасность, что обсуждаемый в статье абстрактный «дракон», вдруг окажется ранее уже убитым, ну например каким нибудь «немецко-фашистским драконом».

И здесь авторы мировой литературы давно дали ответ. Убить дракона может лишь определенный человек. Но не некий абсолютный герой в плане личности. А человек — в плане массового культурного общественного архетипа.

Р. Ланцелот

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.